Блог
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ПЕРЕД ИМПРОВИЗАЦИЕЙ И ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ УВЕРЕННО?
Если откровенно, то мне всегда было очень дискомфортно играть на сцене, я боюсь ошибиться, боюсь сыграть что-то не то, боюсь подставить других музыкантов. А с дальнейшим погружением в джазовую музыку легче не становится, потому что уровень ответственности только растет 📍 Я не думаю, что на сцене даже самые крутые музыканты
КАК ОБУЧАЮТСЯ ДЖАЗОВОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ В BERKLEE
Как-то мне пришёл вопрос от ученика о системе обучения в Беркли: Решил рассказать и вам. Я окончил Berklee по дисциплинам: джазовая импровизация, гармония и аранжировка. Когда я начал там учиться, я был очень сильно удивлён тем, насколько всё просто и последовательно организовано) Вот ты учишь какие-то циферки и буковки, вот
ОШИБКА В ДЖАЗОВОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ, КОТОРУЮ МЫ ЧАСТО ДОПУСКАЕМ
Поговорим о ритме… Джазовая ритмика прошла длинный путь. Начиная от смеси испанской Хабанеры, европейских маршев и африканских ритмов в Новом Орлеане до современных смешиваний драм-н-бэйса с электро-свингом) Но большим и ярким пятном в истории джаза является эпоха Биг Бэндов 🔥 Если вы, как и я, не имеете достаточного опыта игры
ТРИ СПОСОБА РАЗНООБРАЗИТЬ ДЖАЗОВУЮ ИМПРОВИЗАЦИЮ
Разнообразие в эстрадно-джазовой импровизации зависит от наших навыков и багажа знаний, который мы накопили. Одна из причин почему может не получаться — отсутствие импровизационного мышления. А это один из ключевых элементов свободной импровизации. Оно кардинально отличается от классического подхода к музыке и интерпретации замысла композитора. Здесь вы сами себе начальник,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ В ДЖАЗОВОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ
Импровизировать в джазе дома под минус и играть джаз на сцене филармонии — это играть два разных джаза)) В этой статье поговорим про иные профессиональные навыки, помимо знания аккордов и ликов. Вот 3 основных навыка, которые будут полезны вам в джазовой импровизации. 1. Стрессоустойчивость О да, стресс — убийца творчества
АППЛИКАТУРА НА ФОРТЕПИАНО В ДЖАЗЕ
АППЛИКАТУРА НА ФОРТЕПИАНО В ДЖАЗЕ Во время импровизации нужно уметь повернуть свою фразу или мелодическую линию в любую сторону. Отсюда возникают трудности с аппликатурой почти на любом музыкальном инструменте. Поэтому я предлагаю вам попробовать вот такое упражнение: Играйте гаммы секвенциями вниз и вверх по 8, 7, 6, 5, 4, 3
КАК НЕ ВЫЛЕТАТЬ ИЗ АККОРДОВ
Часто мои ученики теряются в аккордах во время импровизации. Чего греха таить, я тоже бывает теряюсь)) Это часто может происходить из-за целого комплекса проблем: ✅ расфокус и отсутствие концентрации; ✅ недостаточная проработка связок аккордов; ✅ потеря ритмической доли; ✅ недостаточно развитый гармонический слух. На курсе импровизации ребята даже сами не
СЕКРЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗВУЧАНИЯ В ИМПРОВИЗАЦИИ
Я пробовал писать диктанты по классическому сольфеджио и я вам скажу, у меня были серьезные проблемы с записью ритма. Достаточно ловко получалось распознать мелодию и повторить её голосом, но я постоянно ошибался в записи ритма. Все потому что время в классической музыке воспринимается иначе. Формально нам даже не нужно идеально
Гармония Чайковского с точки зрения джаза
Я ПРЕПАРИРОВАЛ ЧАЙКОВСКОГО😱 Да, заголовок чтобы привлечь ваше внимание🌝 Хочу продемонстрировать важную идею на счет музыки. Что будет если мы возьмем что-то из классики и сделаем джазовый анализ? Я взял Утреннюю молитву Чайковского. Переписал аккорды без ритма и упростил голосоведение. Далее я избавился от обращений аккордов, просто подписав получившиеся аккорды
Как обучаться гармонии?
Хочу ответить на 2 вопроса: Зачем нужна гармония? Зачем ее учить? В моем случае это были 2 причины: Чистое любопытство и желание писать музыку В итоге любопытство я удовлетворил, а музыку не пишу😂 …но это уже другая история) Многим ученикам просто нравится сам процесс познания музыки через гармонию. Нравятся краски
Как джаз повлиял на мою жизнь?
Я возвращался с выступления и размышлял о том, как джаз повлиял на мою жизнь в целом, не только на музыкальное направление) вот несколько впечатлений: 1. ДЖАЗ НАУЧИЛ МЕНЯ НЕ СПЕШИТЬ) Я достаточно медлительный человек, даже универ бросил только на 5-м курсе😂 Но даже мне приходится постоянно себя останавливать и заставлять
7 очень современных джазовых аккордов
Аккорды, которые не каждый день встретишь в своей практике, но которые могут очень сильно приукрасить ваше звучание, если использовать всего один раз! Что может быть оригинальней, чем использовать красочные ступени каждого лада в одну структуру, получив супер-пупер модальные гармонии. P.s. Парочке из них я уже нашел применение на сцене)
Почему лады так эффективны в обучении импровизации и как научиться правильно их использовать?
Как использовать лады, чтобы звучать эффектно
Содержание статьи: Что такое лады? Как работать с ладами? Методика F.I.M.T _____________________________________________________________________ Что такое лады? Лады — своего рода аппликатурное мышление. Аппликатуры — это очень удобно. Видишь аккорд — в голове всплывают паттерны, куда нажимать. ✅ Предельно просто. А когда мы не думаем какие ноты нажать начинается НАСТОЯЩАЯ музыка! Лады
Джазовая гармония. Что такое слэш-аккорды и как они помогут вам в импровизации
Содержание статьи: Что такое слэш-аккорды Практические примеры Теншионс и надстройки – это красочная характеристика джазовой гармонии. Именно благодаря им можно достичь джазового современного звучания в импровизации. Слэш-аккорды – это альтернативный способ записи некоторых аккордов. Их преимущество в том, что они достаточно быстро читаются с листа. Но есть и недостаток –
Джазовая гармония. Расширение аккорда и надстройки
Что такое Tensions «теншионс»? Практические примеры Мажорные трезвучия Минорные трезвучия Малые минорные септаккорды Надстройки (Upper structure) Пожалуй, одна из самых загадочных и интересных тем джазовой гармонии. То, что делает её такой красочной и богатой и захватывает умы начинающих изучать эту область. Теншионс – это терцовое расширение базового септаккорда. Аккорды расширяются
Sus-аккорды или сус-аккорды?
Если бы мы спросили Баха, «что такое сас-аккорд?», вероятно, он посмотрел бы на нас как на безумцев. Всё дело в том, что в эпоху барокко как таковых аккордов не было, а были голоса, которые случайно образовывали некоторые созвучия. Некоторые из которых со временем превратились в понятные нам мажорные и минорные