Роман — Трубач «Сургановой и Оркестра» с 2013 года.
В разные годы был участником ряда музыкальных коллективов (преимущественно джазовая и клубная музыка):
— Jazz Philharmonic Big Band
— DUB HOPE JOiNT
— Tigoindigo project
— RMA HardGroove
— MARIQUA
— Beat Band Project
— All Fine
— Apple.sin
Работает в коллективе «Сурганова и Оркестр» с осени 2013 года.
Первый концерт в составе группы — выступление на вручении премии «Человек года» журнала GQ 18 сентября 2013 г.
Начало профессиональной карьеры Орнетта Коулмана было во многом необычным. Его подход к гармонии и аккордам был менее жестким, чем у бибоп исполнителей, больше всего саксофониста интересовала мелодическая линия, которую он слышал, а не теоретические рамки структуры и гармонии. Коулман часто испытывал трудности в поиске единомышленников, тем не менее пианист Пол Блей (Paul Bley) стал сторонником его идей.
Домашнее задание
Запишите соло на стандарт на выбор с использованием техники outside
Есть два вида людей, которые будут вам говорить, что вы не сможете чего-то добиться: те, кто сами боятся пробовать, и те, кто боятся, что у вас получится
Вклад Билла Эванса заключается в том, что он стал одним из создателей piano trio — так называется продвигавшийся им жанр джазовой музыки. Он занимался ею в 1950-е годы, хотя с точки зрения прогресса наибольшее значение имели все-таки 1960-е годы. Тогда Билл Эванс создал собственное трио — в его состав вошли ударник Ларри Банкер и басист Чак Израэлс. С этими музыкантами Эванс добился всемирного признания — они выступали на многих международных фестивалях и получили премию Грэмми.
Домашнее задание
Запишите соло на Караван
Запишите соло на блюз с использованием уменьшенных ладов
Успех обычно приходит к тем, кто слишком занят, чтобы его просто ждать
Культовой пластинкой Колтрейна стала Love Supreme, записанная в 1964 году и изданная в 1965. У музыканта был уникальный подход к джазовой музыке – религиозный. Свое отношение к джазу он и воплотил в этом альбоме – для него это была не просто работа или увлечение. Это была его вера. Это было его спасением, к которому он обращался в трудные минуты своей жизни.
Домашнее задание
Запишите соло на стандарт на выбор, используя мелодические секвенции
Запишите упражнение из урока
Импровизируйте или продумайте заранее места для хроматических секвенций
«Многие люди терпят неудачу только потому, что сдаются в двух шагах от успеха»
Здравствуйте, рад приветствовать вас на интенсиве по эстрадно-джазовой импровизации!
Пару слов обо мне) Меня зовут Роман Алексеев. Я джазовый пианист, аранжировщик и композитор. Более 10 лет я обучаю взрослых музыкантов играть эстрадно-джазовую музыку, свободно импровизировать.
Я практикующий музыкант, регулярно выступаю и более 6 лет я работал на музыкальных контрактах за границей с зарубежными джазовыми музыкантами.
Также я закончил BERKLEE по таким дисциплинам как импровизация, гармония и аранжировка. Именно там я узнал о методике FIMT, которая помогла мне оторваться от нот. Ее я передаю всем своим ученикам.
Пошаговая методика FIMT, которая поможет вам импровизировать свободно, строить разнообразные фразы и красиво развивать музыкальную мысль. 5 лет назад я создал онлайн-школу джаза «Анатомия Музыки», где помог уже более 300 ученикам оторваться от нот и изменить музыкальное мышление.
Посмотрите вводное видео интенсива, в котором вы узнаете:
Что на самом деле включает в себя джазовая импровизация?
Там вы сможете задавать вопросы, решать задачки и общаться с единомышленниками
FIMT — это методика, которая работает благодаря системному и комплексному подходу. Она включает в себя только необходимую теорию и практику, специально разработанные упражнения, тренажеры, авторские минусовки.
Пройдите небольшой тест
Время вышло
На этом интенсиве вас ждут 5 уроков по следующим темам:
Урок 1 — Аккорды в импровизации
Урок 2 — Ритм в импровизации
Урок 3 — Лады и гаммы в импровизации
Урок 4 — Фразировка
Урок 5 — Репертуар, опыт и интуиция
Как проходит интенсив?
Каждый день на протяжении 5 дней в вашем кабинете будет появляться новый урок и домашние задания.
За выполнение домашних заданий вы будете получать баллы.
2 выполненных задания — 100 баллов — вам открывается 1й и 2й урок курса «Джазовая импровизация»
3 выполненных задания — 150 баллов — вам открывается 1й и 2й урок курса «Джазовая импровизация» + вебинар по джазовой гармонии
4 выполненных задания 200 баллов — вам открывается 1й и 2й урок курса «Джазовая импровизация» + вебинар по джазовой гармонии + личная консультация от Романа в телеграмм.
Вы можете задать любые вопросы лично Роману в телеграмм.
Присоединяйтесь к телеграм-каналу онлайн-школы «Анатомия Музыки» и регулярно получайте полезные материалы на тему джазовой импровизации — https://t.me/anatomiamusic
2 выполненных задания — 100 баллов — вам открывается 1й и 2й урок курса «Джазовая импровизация»
3 выполненных задания — 150 баллов — вам открывается 1й и 2й урок курса «Джазовая импровизация» + вебинар по джазовой гармонии
4 выполненных задания 200 баллов — вам открывается 1й и 2й урок курса «Джазовая импровизация» + вебинар по джазовой гармонии + личная консультация от Романа в телеграмм.
Вы можете задать любые вопросы лично Роману в телеграмм.
Присоединяйтесь к телеграм-каналу онлайн-школы «Анатомия Музыки» и регулярно получайте полезные материалы на тему джазовой импровизации — https://t.me/anatomiamusic
2 выполненных задания — 100 баллов — вам открывается 1й и 2й урок курса «Джазовая импровизация»
3 выполненных задания — 150 баллов — вам открывается 1й и 2й урок курса «Джазовая импровизация» + вебинар по джазовой гармонии
4 выполненных задания 200 баллов — вам открывается 1й и 2й урок курса «Джазовая импровизация» + вебинар по джазовой гармонии + личная консультация от Романа в телеграмм.
Вы можете задать любые вопросы лично Роману в телеграмм.
Присоединяйтесь к телеграм-каналу онлайн-школы «Анатомия Музыки» и регулярно получайте полезные материалы на тему джазовой импровизации — https://t.me/anatomiamusic
2 выполненных задания — 100 баллов — вам открывается 1й и 2й урок курса «Джазовая импровизация»
3 выполненных задания — 150 баллов — вам открывается 1й и 2й урок курса «Джазовая импровизация» + вебинар по джазовой гармонии
4 выполненных задания 200 баллов — вам открывается 1й и 2й урок курса «Джазовая импровизация» + вебинар по джазовой гармонии + личная консультация от Романа в телеграмм.
Вы можете задать любые вопросы лично Роману в телеграмм.
Присоединяйтесь к телеграм-каналу онлайн-школы «Анатомия Музыки» и регулярно получайте полезные материалы на тему джазовой импровизации — https://t.me/anatomiamusic
2 выполненных задания — 100 баллов — вам открывается 1й и 2й урок курса «Джазовая импровизация»
3 выполненных задания — 150 баллов — вам открывается 1й и 2й урок курса «Джазовая импровизация» + вебинар по джазовой гармонии
4 выполненных задания 200 баллов — вам открывается 1й и 2й урок курса «Джазовая импровизация» + вебинар по джазовой гармонии + личная консультация от Романа в телеграмм.
Вы можете задать любые вопросы лично Роману в телеграмм.
Присоединяйтесь к телеграм-каналу онлайн-школы «Анатомия Музыки» и регулярно получайте полезные материалы на тему джазовой импровизации — https://t.me/anatomiamusic
Сделайте все домашние задания, получите 200 бонусных баллов и доступ к 1-му и 2-му урокам курса «Джазовая импровизация» + вебинар по джазовой гармонии + личную консультацию от Романа в телеграмм.
Если вы хотите понять, подойдет ли вам курс, переходите по ссылке и задайте вопрос Роману лично: https://t.me/roman_jazz
Присоединяйтесь к телеграм-каналу онлайн-школы «Анатомия Музыки» и регулярно получайте полезные материалы на тему джазовой импровизации — https://t.me/anatomiamusic
С 6 лет Чарльз Мингус уже играл на тромбоне, позже на виолончели. Однако чернокожему сделать карьеру в классической музыке было практически невозможно, а виолончель к тому времени еще не была признана в качестве джазового инструмента.
В 30-х гг. Ч. Мингус обучался игре на контрабасе у известного джазового басиста и тубиста Рэда Каллендера, который подчеркивал, что виолончель пока еще главный музыкальный инструмент для Чарльза. Сам же Мингус всегда говорил, что никогда не обучался игре на контрабасе до Бадди Коллета, который взял его в свою группу басистом.
В течение пяти лет Mingus учился у Германа Рейншагена, экс – басиста Нью – Йоркской филармонии, а также у Ллойда Риза – преподавателя композиции в школе композиторов в Голливуде.
Мингус играл в разных стилях, сам сочинял и комбинировал различные направления: авангардный джаз, латинскую музыку, классику, однако не мог отнести себя ни к одному из этих течений.
Из-за низкого уровня образования, Чарльз не умел читать ноты, и, со временем, ему пришлось отойти вообще от классики. Он полностью посвятил себя джазовой музыке, а расовые предубеждения, от которых страдал всю жизнь, нашли отражение в его произведениях: «”Помни Рокфеллера в Аттике», «Басни Фойбаса», «О, Боже не дай им скинуть эту атомную бомбу на меня».
Тренажер замен
Проходите задания тренажера столько раз сколько необходимо, задания обновляются с каждым прохождением.
Что касается упорства Фрэдди Хаббарда, то о его стремлении к совершенству ходили легенды, он буквально загонял своих сайдмэнов до полусмерти на сессиях записи собственных альбомов. Вновь слово самому трубачу: «На записи моего первого альбома мы сделали 32 дубля на вещи All Or Nothing At All. Полные тридцать две версии – с начала до конца, и каждый раз с новыми импровизациями соло. Понимаете, теперь я знаю, что это только от избытка молодости… сегодня я на это не способен, а труба – такой инструмент, который ценит трудолюбие – и сегодня я не прозвучу так, как тогда».
Тренажер фразировки
Тезаурус джазового языка:
Тезаурус — Словарь, целью которого является наиболее полное отражение лексики того или иного языка.
Пока на данном уроке наш словарный запас выглядит следующим образом. Он будет пополняться.
Хроматические опевания;
Гаммы с принципом downbeat;
Боповое арпеджио;
Ход 3 — b9;
Петля Дэвида Бэйкера;
Петля на минорные аккорды.
Домашнее задание
Запишите и пришлите на проверку
Упражнения на игру 3-b9 по кругу доминант;
Упражнения на игру 3-b9 с разрешением в тоники V7-I6;
Упражнения на игру минорной петли по кругу;
Импровизацию на Rhythm Changes с использованием хода 3-b9;
Выучите новую тему из списка на Rhythm Changes
Cotton tail
I got rhythm
Anthropology
Oleo
Dexterity
Room 608
Moose the Mooche
Выполните анализ транскрипции соло ниже. Найдите как можно больше элементов языка и интересных ритмов.
Когда в нью-йоркском клубе Minton’s Playhouse в 1941 году 24-летний пианист вместе с Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи выковывал этот джазовый стиль, он уже в полной мере обладал своим органичным ритмическим «пороком», ставшим фундаментом нового стилистического мышления. Так что частицу монковского «фортепианного безумия» можно обнаружить в музыке практически любого крупного музыканта современного джаза.
Даже те музыканты и критики, у которых были претензии к монковскому пианизму, признавали его незаурядный композиторский талант. Многие темы Монка стали джазовыми стандартами. Однако их мелодии отличаются от песенной формы традиционных джазовых композиций. Лишенные сентиментального благозвучия опусы Монка с гораздо большим правом можно назвать инструментальными произведениями камерной музыки. Round about Midnight, Brilliant Corners, Criss Cross, Misterioso, Straight, No Chaser, Epistrophy – эти его знаменитые темы стали источником вдохновения для нескольких поколений джазменов и будут жить в XXI веке.
Дополнительное упражнение Дэвида Бэйкера на развитие ритма фразировки
Домашнее задание
Для домашнего задания возьмите боповый стандарт из 2-го урока в комфортном темпе.
Запишите и пришлите на проверку
Упражнения на игру гамм в боповом стандарте вверх и вниз от разных ступеней;
Бесконечные восьмые + хроматическая нота, где нужна для связки гамм;
Петлю Бейкера в 12 ключах;
Запишите импровизацию;
Упражнение на ритм фраз по Бэйкеру.
Сегодня мы начали глубже изучать фразировку в бопе. Постепенно эти элементы станут частью вашего языка и вы сможете свободно обращаться с ними. А пока вперед практиковаться!)
Простые темы стандартов для отработки упражнений из урока:
All Of Me С
My shining hour Eb
Bye bye blackbird F
Fly me to the moon C
Autumn leaves Gm
On the sunny side of the street C
Softly, as in a morning sunrise Cm
В 1964 г. Диззи Гиллеспи сам себя выдвинул кандидатом в президенты США. Его предвыборная программа включала обещание в случае его избрания переименовать Белый дом в «Блюзовый дом», назначить генеральным прокурором США главу «Организации афроамериканского единства» Малколма Икс, директором Центрального разведывательного управления — трубача Майлза Дэйвиса, а слепого певца Рэя Чарлза — директором Библиотеки Конгресса. Пресс-конференция по случаю выдвижения Диззи в президенты состоялась в Голливуде перед джаз-клубом Shelly’s Manne-Hole, принадлежавшим барабанщику Шелли Мэнну. Собрать деньги на президентскую кампанию не удалось, поэтому Диззи вышел из «президентской гонки» задолго до дня голосования.
Кроме шуток))
Диззи считается пионером латин-джаза: именно в его биг-бэнде 1946-50 гг. впервые зазвучало соединение джазовой оркестровки, бибоповой импровизации и афро-кубинских ритмов, не в последнюю очередь благодаря соавтору Диззи по ряду пьес (вроде знаменитой «Manteca»), перкуссионисту Чано Посо Гонсалесу.
Как «украсть» ритмические идеи или где искать классные фишки для соло?
Домашнее задание
Возьмите простую тему стандарта на выбор из списка выше.
Запишите тему на опережение
Запишите тему на отставание
Запишите тему в 3/4 (в iReal можно легко изменить размер)
Попробуйте проделать тоже самое с боповой темой из прошлого урока***
4. Возьмите несколько вариантов ритмических рисунков для гемиолы и практикуйте импровизировать используя их в стандарте на выбор.
Импровизируйте на стандарт из прошлого урока***
5. Из аудиозаписей ниже найдите интересные ритмические идеи для соло. Выпишите их. Выберите одну и попробуйте использовать в своей импровизации на стандарт на выбор
В мы прикоснулись к азам языка Бибоп — это ключ к вашему музыкальному росту в джазе
Влияние Армстронга на джазовую музыку можно увидеть в том, как он изменил роль трубача в джазовом ансамбле. До Армстронга труба использовалась в основном как ритм-инструмент, но Армстронг возвел ее в ранг ведущего инструмента, используя ее для передачи сложных мелодий и соло. Его способность создавать сложные соло, пронизанные уникальным чувством свинга, помогла определить звучание джаза и утвердить его как отдельный жанр музыки.
ПОСМОТРЕТЬ ПРОГРАММУ И ВСЕ ДЕТАЛИ КУРСА И ЗАБРОНИРОВАТЬ МЕСТО ВЫ МОЖЕТЕ ПО ССЫЛКЕ
Добавьте более сложные приемы обыгрывания, но следите за ритмом и смыслом
2. Снимите соло Луи Армстронга на BASIN STREET BLUES.
Начинается на 2:00
Аудио целиком:
В этом уроке наша основная задача — осознать, как сильно влияет на восприятие нашей игры ритм и простота. Нам порой кажется, что нужно заполнить пустоту в музыке своей игрой, а на самом деле это создает только лишнюю суету и хаос.
Сейчас мы изучим пошаговый метод изучения темы джазового стандарта. Посмотрите видео ниже
Также посмотрите дополнительное видео для пианистов:
В одном из многочисленных интервью 50-х годов Чарли Паркер вспоминал, как в паре с гитаристом Биди Флинтом играл «Cherokee» ночью 1939 года. В этот момент ему в голову пришла внезапная идея о том, как можно сделать соло разнообразнее. Открытие это стало одной из наиболее значимых инновацией в мире джаза: мелодию можно направлять в любую тональность, если использовать все 12 звуков хроматической гаммы. Это разрушило некоторые принципы построения соло, принятые в джазе до тех пор.
Домашнее задание
1. Выберите тему стандарта на выбор из списка ниже:
Cotton tail
I got rhythm
Anthropology
Oleo
Dexterity
Room 608
Moose the Mooche
Все они должны быть в Bb мажоре!
2. Проработайте ее по схеме из дополнительного видео, как учить джазовые стандарты. Запишите каждый шаг и пришлите на проверку
3. Выучите классические боповые арпеджио на каждый аккорд из темы, пришлите запись
4. Выучить гамму опеваниями в тональности темы, пришлите запись.
В мы прикоснулись к азам языка Бибоп — это ключ к вашему музыкальному росту в джазе