КАК ОБУЧАЮТСЯ ДЖАЗОВОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ В BERKLEE
Как-то мне пришёл вопрос от ученика о системе обучения в Беркли:
Решил рассказать и вам.
Я окончил Berklee по дисциплинам: джазовая импровизация, гармония и аранжировка.
Когда я начал там учиться, я был очень сильно удивлён тем, насколько всё просто и последовательно организовано)
Вот ты учишь какие-то циферки и буковки, вот разбираешь пример, и вот ты уже сам всё понял..
Мы привыкли, что гранит науки надо грызть.
Нужно пострадать и помучиться и может что-то получится. А может и не получится!
А может получится, но какой ценой?
Ценой нервного срыва, отчаяния, выгорания и даже истерики…😱
А там тебе просто дают какое-то упражнение, ты его делаешь и вот ты уже всё понял.
Осталось только потратить достаточно времени, чтобы отточить навык.
Так сказать, здоровые позиции, без деструктива😁
Было такое чувство, что на любую проблему — есть 100% решение.
После обучения я стал передавать методику ученикам.
И так как многие музыканты в СНГ, в том числе и я, обучаются по классической модели, я адаптировал методику Беркли под СНГ.
Начнём с методики импровизации 📍
Методика заключается вот в чём…
Чтобы начать свободно импровизировать в разных стилях нам необходимо пройти несколько этапов:
- Отрицание
- Гнев
- Торг
- Депрессия
😅😂
Если серьёзно, то начать нужно с понимания:
1. Некоторых обозначений
Элементарно, нужно знать, как обозначают аккорды и почему именно так.
То, что в классике у нас vi — это совсем не тот аккорд, что в джазе VIm.
Вот здесь и нужна адаптация под мышление в наших реалиях…📍
2. Аккордов и опорных ступеней
Здесь спотыкается большинство.
Почему вы не умеете строить красивые фразы?
Скорее всего вы пробежали галопом этот этап…
Вы не понимаете и не видите из чего состоит фраза, потому что вы не видите опорные ступени📍
3. Ладов
Лады — это классно, но ещё более запутано.
Слишком много лишней информации по ладам в мире.
Что мне понравилось в Беркли👇🏻
Гарри Бертон сказал:
«Вам нужно знать всего 11 ладов, чтобы уже играть легко»
✅ На обучении я ограничиваю еще и количество ключей для ладов.
На практике какой-нибудь G# локрийский очень редко встречается, а значит это лад не первой необходимости.
4. Фразировки
Хотите самый большой секрет всех мелодий в мире?
Делюсь просто так)
На курсах сонграйтинга, аранжировки и композиции в Беркли преподают одну и ту же вещь…
Как держать внимание слушателя:
СЕКВЕНЦИИ
Одно слово.
Тысяча видео и книг о том, какие секвенции, в каком виде, где их играть…
Да, фразировка состоит не только из секвенций.
Но любое хорошее соло, скорее всего, их содержит.
Результат: у меня получился простой и изящный метод обучения импровизации.
✅ Система, пошаговые упражнения и адаптация под наши мозги📍
И я постоянно его совершенствую.
Вместо хвалебных рассказов, я просто покажу вам отзывы ребят, которые недавно закончили курс импровизации)
Я счастлив быть причастным к их успеху 🔥🔥
Детали курса «Джазовая импровизация»👇🏻
https://lp.anatomiamusic.com/jazzimprovisation/
————
Весь курс с моей обратной связью, я даю упражнения под ваш уровень, лично с вами разбираю ваши дз, указываю, где, что и как можно улучшить.
Доступ ко всем материалам остаётся у вас навсегда.
————
Пишите в личные сообщения, чтобы точно понять подойдет ли вам курс: https://t.me/roman_jazz