Почему начинать учиться импровизировать лучше с джаза

Ни для кого не секрет, что джаз зародился в Америке в начале 20 века. Может, потому-что чернокожим американцам приходилось много импровизировать по жизни, может, они просто нот не знали, но квинтэссенцией стала именно импровизация. Джазмены должны сейчас воскликнуть «а свинг!?» Но современный джаз очень многогранен, так что бывает и без свинга.

Оставим это музоведам. Почему именно ДЖАЗОВАЯ импровизация? Ведь известно, что Бах импровизировал («прелюдировал») на органе, Моцарт придумывал на ходу каденции к концертам, не станем вообще ворошить эпоху Романтизма: там капец… Становится ясно, что импровизировать — это очень естественно для музыкантов и композиторов.

 

На это есть три причины:

 

1. Джаз существует около 100 лет, и за это время сформировалась школа джазовой импровизации.

Если вы хотите импровизировать — это отличный старт, чтобы получить знания, как это делать и разобраться во всяких тонкостях!

 

2. Международный язык.

Джаз — это язык общения музыкантов во всем мире. Неважно, с какого континента и откуда человек: даже если вы не знаете английского языка, вы все равно сможете с ним поджемовать на какой-нибудь джазовый стандарт. Так уж вышло, что английский язык и джаз стали международным достоянием и средствами коммуникации. И лично я не вижу смысла придумывать что-то новое, своё и самобытное (какой-то свой джаз).

 

3. Это достаточно требовательная музыка.

Играя джаз, вы разовьёте свои навыки, и друзья-музыканты будут слушать вас с открытым ртом. Поверьте, после джаза снять пару песен на слух можно будет даже не прикасаясь к своему инструменту.

 

Честно говоря, не могу вспомнить, чтобы кто-то говорил «искусство рок-импровизации» или «шансон-импровизация». Так уж вышло, что все другие популярные жанры вышли из под джаза и впитали множество его концепций. Соло там — это часто набор шаблонных фраз, заранее заготовленных, что противоречит настоящему искусству импровизации. Касательно классической музыки — вся классическая импровизация мертва и не дошла до наших дней.

Сейчас можно найти исполнителей, которые импровизируют в другой идиоме, не джазовой, но я бы не стал на вашем месте изучать импровизацию, ориентируясь на этих исполнителей, потому что джазовая импровизация — это школа импровизации вообще.

Спасибо за внимание и до встречи в следующих статьях!

0