ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ В ДЖАЗОВОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ
Импровизировать в джазе дома под минус и играть джаз на сцене филармонии — это играть два разных джаза))
В этой статье поговорим про иные профессиональные навыки, помимо знания аккордов и ликов.
Вот 3 основных навыка, которые будут полезны вам в джазовой импровизации.
1. Стрессоустойчивость
О да, стресс — убийца творчества и нашего вдохновения)
Когда вопрос о том, какие ноты играть, чтобы было красиво отошел на второй план, то научиться справится со сценическим стрессом — это следующий этап.
Стресс может быть общий — просто страшно выступать.
А может быть, что вы не уверены в материале и поэтому испытываете тревогу.
Да ещё и на сцене может произойти всякое: упали ноты, отвалился шнур, зрители ушли)
В любом случае нужно стремиться к железной психике, здоровому сну и питанию.
Но даже такие музыканты, как Чик Кориа испытывают стресс. Вот как справляется он:
Перед концертом прогуливается по помещению, рассматривает стены и украшения на них.
Это хорошо помогает снять напряжение.
2. Деловые качества
Я слишком часто был свидетелем того, как очень классные музыканты оставались без работы.
Потому что были слишком упрямы, не умели договариваться, не шли на компромиссы.
Иногда компромиссы — это плохо, но не нужно быть снобом))
Один знакомый попросил больше денег за концерт, потому что «только одно его соло стоит больше» 😂
Не надо так делать, соблюдайте договоренности.
Если кто-то из заказчиков или бэндлидер захочет дать больше денег, это супер.
Но если вы согласились на работу за определенную плату, лучше выполнить обязательство, даже если вам предложили больше денег!
Я знаю, что подмениться и взять работу подороже для многих это норма.
Но я считаю, что это разрушает деловые отношения.
Выбор за каждым из нас)
3. Побочные навыки в звукорежиссуре
Никто не должен требовать от музыканта разбираться в техническом сценическом оборудовании, сводить треки или бегать к микшерному пульту и настраивать звук.
Однако, периодически все это делать приходится😂
Поэтому будет здорово получить хотя бы общее представление о том, как все это работает и куда пихать джек.
Когда музыкант не может справиться с микшерным пультом на базовом уровне — подключить кабель и поднять фейдер, это, честно говоря, странно.
Абсолютно ничего сложного там нет.
Если вы хотите научиться джазовой импровизации, приглашаю вам на наш практикум, где я делюсь пошаговой методикой и работающими упражнениями.
Все детали по ссылке: https://lp.anatomiamusic.com/workshop-improvisation-sale
Телеграм-канал на тему джазовой импровизации “Анатомия Музыки” : https://t.me/+UeXhYncKZ-ZjYWE1