СЕКРЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗВУЧАНИЯ В ИМПРОВИЗАЦИИ
Я пробовал писать диктанты по классическому сольфеджио и я вам скажу, у меня были серьезные проблемы с записью ритма.
Достаточно ловко получалось распознать мелодию и повторить её голосом, но я постоянно ошибался в записи ритма.
Все потому что время в классической музыке воспринимается иначе.
Формально нам даже не нужно идеально попадать в удары пульса.
Достаточно примерно ощущать его.
А в джазе и эстраде надо точно)
То, что я слышал как восьмую, в ответах была восьмой триоль, но с небольшой агогикой))
И это, мне кажется, камень преткновения всех, кто учился в классических вузах и пытается играть джаз.
Более того, даже на эстрадных отделениях у нас учат по классической модели.
И мы даже не понимаем того, что не достаточно ощущаем время.
Нам кажется, что мы играете ровно, а не деле это вообще не так.
Я сам наступил на эти грабли после колледжа. Нас не учили ритму.
Играя классические произведения настолько сильно привыкаешь к различным замедлениям и ускорениям, что они становятся нормой и это абсолютно на 200 000% не подходит для джаза.
Не аккорды, лады, фразировка отличают джазового музыканта от классического, а только умение играть ритмично и с грувом)
Поэтому я приготовил для вас упражнение, которое можно выполнять на любом инструменте, хоть я и показываю его на фортепиано ⚡️
Приятного просмотра 👇🏻
Практикум «Джазовая импровизация» 890 руб вместо 3490 руб — https://lp.anatomiamusic.com/workshop-improvisation-sale/