Теория Музыки. Урок 18 — Every Breath You Take ответ

Опубликовано: 06.04.2022 в 13:03

Автор:

Категории: Без рубрики

Очень часто аккорды обыгрываются с помощью различных видов арпеджио и по этим арпеджио уже можно понять что за гармония имеется в виду. В первом такте этой песни мы можем увидеть нечто напоминающее арпеджио из звуков A E B C#. Наша задача увидеть основной аккорд который обыгрывается здесь, расположив звуки по второй считалке — A C# E. Нота Си — это вспомогательная нота, такое очень часто случается. Тогда мы получаем Ля мажорное трезвучие и учитывая ключевые знаки можем сделать первое предположение, что тональность песни — Ля мажор. Подтверждение этому предположению мы находим в пятом и шестом тактах, когда таким же образом обыгрываются Ре и Ми мажорные трезвучия (IV и V ступени) — они же субдоминанта и доминанта тональности Ля мажор.

Давайте сразу обратимся к концу песни и найдем подтверждение Ля мажорной тональности, как основной, в виде последнего аккорда с различными удвоениями аккордовых звуков.

Давайте вернемся на несколько тактов назад и увидим «Бридж» с несколькими альтерациями. В 41 такте явно можно заметить Фа мажорное трезвучие, а в 43 такте Соль мажорное с многочисленными удвоениями нот. Суммируя получим, что встречные знаки альтерации отменяют ключевые и у нас остаются все чистые белые клавиши, что указывает на До мажор или Ля минор. А аккорды F и G — это субдоминанта (IV) и доминанта ( V) До мажорной тональности.

Здесь имеет место нечто более изысканное чем просто модуляция в До мажор, но давайте пока остановимся на этой мысли.

Если вы внимательно просматривали нотный текст песни, то могли заметить, что в ней визуально достаточно «много нот». Опять же, это не должно вас отвлекать при определении тональности, нужно только обращать внимание на ключевые места.

0

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий