Теория Музыки. Урок 18 — Numb ответ

Опубликовано: 06.04.2022 в 13:02

Автор:

Категории: Без рубрики

Иногда определение тональности поп или рок песни может быть весьма спорным, потому что явных указателей часто бывает что нет (как это происходит в классической музыке). В данной песну, с одной стороны, мы видим F#m трезвучие во втором такте и мелодическую ноту F#, что при наличии трех диезов при ключе сигнализирует о Фа диез минорной тональности. С другой стороны, в третьем такте есть вполне явное A мажорное трезвучие с мелодической нотой Ля, что указывает на Ля мажорную тональность. Более того, в пятом такте в сопровождении появляется E мажорное трезвучие, которое в свою очередь является V ступенью (доминантой) в Ля мажоре, что тоже хороший сигнал.

И если мы посмотрим на последние такты партитуры, то ничего нового не обнаружим и останемся в таких же непонятках, мажорная это или минорная тональность. Но давайте пороемся внутри, тем более это не сложно, ведь встречные знаки встречаются не часто.

В 64 такте мы находим C# мажорное трезвучие, которое содерит ноту E#, которая является VII# сутпенью Фа диез гармонического минора. Теперь можн ос большей уверенностью сказать, что это минорная песня. Хотя вы конечно могли определить мажорное или минорное наклонение на слух.

Такая путаница между параллельными тональностями часто происходит в поп и рок музыке и совсем не часто вы сможете найти такой аккорд, который даст точное понимание тональности. В таких случаях пожалуй будет лучше всего доверится своему слуху.

P.S. Фа бекар в 62 и 63 тактах- это ошибки (или упрощения) нотной записи. Такое часто встречается в любительских нотных текстах. На их месте должны быть ноты E#, но такие ноты не любят использовать.

0

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий