Гармония Чайковского с точки зрения джаза
Я ПРЕПАРИРОВАЛ ЧАЙКОВСКОГО😱
Да, заголовок чтобы привлечь ваше внимание🌝
Хочу продемонстрировать важную идею на счет музыки.
Что будет если мы возьмем что-то из классики и сделаем джазовый анализ?
Я взял Утреннюю молитву Чайковского.
Переписал аккорды без ритма и упростил голосоведение.
Далее я избавился от обращений аккордов, просто подписав получившиеся аккорды «по-джазовому».
А на нижней строчке сделал функциональный анализ)
Что в итоге?
🛑 Между классикой и джазом в гармонии есть разница и она в ритме с которым чередуются аккорды.
Есть даже такой термин — гармонический ритм, чего в классике просто нет.
🛑 Однако в классике есть большое количество обращений аккордов — всякие секстаккорды, квинтсекстаккорды и т.д. Что для джаза просто не характерно.
Получается 1:1 😁
Пожалуй, на этом отличия заканчиваются.
Чайковский идеально укладывается в круги побочных доминант и логику движения функций, как классики, так и джаза.
Важный вывод, о котором я постоянно рассказываю:
Гармония одна для всех, но подходы к ее интерпретации разные.
А также посмотрите на 2 такт: кажется кто-то забил на то, что субдоминанта не может идти после доминанты😁
Ну это просто напоминание в очередной раз, что музыка — не математика, а живой организм.
А гармония — это не правила, но закономерности!
Начать разбираться с джазовой гармонией вы можете на нашем мастерклассе: https://lp.anatomiamusic.com/workshop-pop-to-jazz/
Получить бесплатную консультацию с разбором ваших ошибок и запроса — напишите в телеграм @roman_jazz
Телеграм канал «Анатомия музыки» https://t.me/anatomiamusic