Как стабильно заниматься на инструменте по 2-3 часа в день

Как стабильно заниматься на инструменте по 2-3 часа в день

Несколько раз в комментариях просили написать, что сподвигает меня идти и заниматься каждый день по несколько часов.

Я хотел сначала написать, что «ничего»: если вам приходится заставлять себя заниматься, то что-то здесь явно не так[icon type=»icon-lamp»]. Может даже музыка — это не ваше, или инструмент вас не вдохновляет, преподаватель или что-то еще. Но потом я вспомнил, что бывают такие дни, когда я тоже испытываю лень и не практикуюсь.

Поэтому в течение недели я наблюдал за собой и решил поделиться несколькими советами, которые могут повысить вашу эффективность и постоянство практики. А если в комментариях вы будете делиться своими наблюдениями и советами, то мы вместе, возможно, сможем выработать действительно эффективную систему самомотивации и дисциплины. Так что очень жду ваши мысли!

Итак, поехали.

[hr height=»30″ style=»dots» line=»default» themecolor=»1″]

Я слушаю музыку

Банальный совет, но настолько действенный. Я заметил, что если перед тем, как пойти заниматься, я послушаю (посмотрю концерты) моих любимых пианистов, то появляется какой-то азарт, и хочется уже пойти и «взлабнуть», и даже рутинные технические упражнения проглатываются почти незамеченными.

[hr height=»30″ style=»dots» line=»default» themecolor=»1″]

Не думай — делай!

Я просыпаюсь, ем и иду заниматься не обдумывая ничего. Порой только через полтора часа я понимаю, что сегодня как-то не прет, и мне ленно. Я даже не успеваю подумать об этом, а уже сыграл D миксолидийский терциями, квартами, трезвучиями и еще вводные хроматические тона снизу проиграл. Мне кажется, если вы начали думать «а надо ли вам сегодня заниматься», то с большой вероятностью вы можете проиграть эту битву, потому что всегда есть несколько вариантов, и ваш мозг невольно склонится к тому, где вы лежите на диване.

Это должно навести на мысли, что хорошо бы иметь заранее план, что практиковать, и да — у меня он есть.

[hr height=»30″ style=»dots» line=»default» themecolor=»1″]

Злость

В детстве я часто слышал, что «музыканты — нищие», «музыкант — это не профессия» и тому подобный бред. А преподаватели универа говорили что-то типа «доиграешься». И я был зол! Я и сейчас, мазефака, зол на такие программы общества. И эту злость лучше использовать не для сражения с обществом, женой или родителями, а на занятия. Идите и занимайтесь: тогда никто потом не скажет, что вы ничего не добились, а лишь «бренчали».

Когда я был на первом курсе колледжа, я просыпался, ел, ехал на пары в универ, потом на пары в колледж, затем снова в универ, потом снова ехал в колледж заниматься часа 2-3, затем ел и спал.

Злость — это хорошо, когда вы намеренно используете её для саморазвития.

[hr height=»30″ style=»dots» line=»default» themecolor=»1″]

Выходные

У вас должен быть хотя бы день в неделю, когда вы не занимаетесь музыкой. Конечно, это актуально только в случаях, похожих на мой, когда работаешь музыкантом и играешь музыку шесть дней в неделю, параллельно занимаясь на инструменте.

Я всегда стараюсь выделять один выходной без музыки вообще. Мозгу нужно время, чтобы переварить всё произошедшее, и, думаю, если у вас была интенсивная практика в течение нескольких дней (по 6-8 часов в день), то стоит сделать еще один экстра выходной, иначе перегруз и музыкантская депрессия («я очень плохо играю, я ничего не достигну») будут поджидать вас за углом.

Но, повторюсь, этот совет подходит только в том случае, если вы и так ежедневно практикуетесь. Во всех остальных случаях формула «количество потраченных попачасов прямо пропорционально профессиональному уровню» по-прежнему актуальна.

[hr height=»30″ style=»dots» line=»default» themecolor=»1″]

Большая цель

Ну и, напоследок, прямо цитата из мотивационной статьи: стоит себе поставить действительно высокую планку, которую так просто не достигнуть. Но только такая цель должна быть именно ваша, то, чего хотели бы именно вы.

В любом раскладе вы останетесь в выигрыше: если не достигнете, то нужно помнить, что цель нужна для дополнительной стимуляции нашей «музыкантской мышцы», и полученные навыки уже никуда не денутся и будут работать на ваше благо. А если достигнете, тогда точно не будете расстроены.

[hr height=»30″ style=»dots» line=»default» themecolor=»1″]

Надеюсь вам хватит уже «воды» и в следующий раз мы поговорим о чем-нибудь серьезном, аля «Пуантилистические формы атональной организации» или предлагайте ваши варианты в комментах. ? Да, и не забудьте поделиться вашими стимулирующими приемами!

Спасибо за внимание,

ваш коллега Роман Алексеев

0