Блог

Возникновение джазовых приёмов: блюзовые ноты, свинг

А вы, когда слушаете джазовых мастеров, задумываетесь, как они это делают? Я постоянно об этом думаю. Конечно, здесь есть место очень яркой индивидуальности того или иного артиста, но в целом все они обладают общими чертами, которые и умещаются в понятие «джазовой идиомы». В курсах колледжей и вузов по Истории Стилей,

Классическая vs Современная теория музыки

Если вы читаете различную литературу, то вероятно сталкивались с тем, что b — это иногда си, а иногда си бемоль. Но это только малый частный случай того, с чем можно столкнуться. В этой статье поговорим о различиях в обозначениях и терминах двух сформированных на данный момент музыкальных школ. Прочитайте до

Импровизация аккордами

Иногда настолько сильно прокачиваешься в импровизации, что простой одноголосной линии становиться недостаточно, и начинаешь добавлять второй мелодический голос (подголосок). Но и потом становится скучно, и начинаешь рубить аккордами, как минимум по четыре звука. В группе Вконтакте меня спрашивали, как же так делать и в каком направлении вообще двигаться. Постараюсь ответить

Импровизация в лидийском ладу: звучать, как Стив Вай

Хотите звучать, как Стив Вай?   Когда я ещё играл на гитаре, Стив Вай (Вэй) был, наверное, самым любимым моим кумиром. Невозможно определённо сказать, почему этот человек такой крутой: такое чувство, что он действительно заключил «сделку с дьяволом», и события фильма «Перекрёсток» только подтверждают это. Не знаю, кто сейчас так

Видео-урок «Правда о негативной гармонии»

«Что такое негативная гармония?», — вопрос, который часто стали задавать молодые музыканты благодаря юному гениальному мультиинструменталисту и обладателю Грэмми Джейкобу Кольеру, часто упоминающему её в своих видео и интервью. Теория негативной, или отрицательной гармонии и соответствующее название впервые были озвучены швейцарским пианистом и комозитором Эрнстом Леви. Если вкратце, то это

Импровизация в миксолидийском ладу

В одной из предыдущих статей я уже рассказывал про один важный для импровизации лад — дорийский минорный. Встречайте второй лад, который стоит выучить по всему инструменту, пропеть, чтобы запомнить звучание, услышать краски и почувствовать его запах — миксолидийский! Это прекрасный и очень особенный лад. Как его построить, смотрите в этой

Соответствие аккордов и ладов, аккордо-ладовая взаимосвязь

Не углубляясь в дебри теории и гармонии, связь аккордов и ладов очень проста и очевидна. Все, что нам нужно — это иметь общую отправную точку для аккорда и лада. И такая точка — это тоника. Теперь весь алгоритм вычленения связи аккордов и ладов сводится к построению тонического созвучия в выбранном

Как написать песню без вдохновения

«Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых», — сказал однажды Петр Ильич Чайковский, и был прав. Вы можете ждать вдохновения неделями, и даже годами, но, поверьте: те, кто, на первый взгляд, рутинно ежедневно что-то сочиняют, гораздо быстрее добьются успеха, известности, профессионализма, издадут платиновый альбом и так далее.

Видео-урок «Шагающий бас на любых инструментах»

Существует несколько способов, как сыграть шагающий бас: Первый способ — играть арпеджио Второй способ — играть его ладами и гаммами Третий способ — хроматическая гамма Четвертый способ — комбинирование всех вышеперечисленных техник. В этом видео-уроке я подробно раскрываю вышеперечисленные подходы и рассказываю, как сыграть шагающий бас на любом подходящем инструменте.

Как строить лады

Небольшая, но очень полезная статья о том, как строить и, главное, легко запомнить лады. Я встречал два замечательно работающих подхода, которыми пользуются разные музыканты.   Подход первый. Мысли ключом! Всем известно, что семь натуральных ладов можно получить из мажорной гаммы (а если вам неизвестно, рекомендую пройти мой курс по теории

Какие ноты можно играть в импровизации. Дорийский минор

Для того, чтобы сыграть соло, нужно знать хотя бы ноты, которые будут «звучать» в данный момент. Предположим, вы видите G-7 (Gm7) аккорд и понимаете, что в нем есть G Bb D F. Осталось разобраться, какие ноты можно сыграть между этими нотами.   Способ первый: На слух. Вы знаете какие ноты

Почему начинать учиться импровизировать лучше с джаза

Ни для кого не секрет, что джаз зародился в Америке в начале 20 века. Может, потому-что чернокожим американцам приходилось много импровизировать по жизни, может, они просто нот не знали, но квинтэссенцией стала именно импровизация. Джазмены должны сейчас воскликнуть «а свинг!?» Но современный джаз очень многогранен, так что бывает и без

Мифы и заблуждения об имровизации

Этим постом я хочу начать информационную волну против невежества и непонимания, возникшего на постсоветском пространстве, касательно джазовой импровизации и её технических аспектов. Для начала давайте разберёмся в этих двух словах, тем более, что в словах придётся разбираться часто. Я слышал много разных высказываний касательно второго слова — импровизации. Вероятно, вы

Как записать музыку из головы

Если вы слышите музыку в вашей голове, или, может, вам она снится, — знайте: это замечательно! Не нужно обращаться к специалистам в белом. Вполне очень логичным желанием будет записать то, что звучит у вас в голове. Так рождались великие музыкальные идеи, концепции и даже целые симфонии. Многим великим композиторам снились

Советы по развитию техники игры на любом музыкальном инструменте

Гитаристы, играющие со скоростью звука, появляются на свет быстрее, чем рождаются китайские дети. И это не снобизм, а здоровое беспокойство за молодых ребят, которые тратят бесконечное количество «попачасов», чтобы сыграть то или иное соло так же быстро, как великие. Но, как это ни парадоксально, чаще всего это ни к чему

Возникновение диатонической системы (диатоники) и тональности, обертоновый ряд

Обертоновый ряд Хочу продолжить пересказ про возникновении диатоники и тональности в музыке. Но «возникновение» — это неправильное слово… Это скорее было освоением! Давайте возьмём До мажорную гамму (C, D, E, F, G, A, B) и сравним с теми нотами что есть в обертоновом ряду. Все было бы слишком просто, если