Добро пожаловать на 2 урок! На этой неделе мы разберемся тем, как связаны мелодия и аккорды. А также попробуем первые аккордовые замены.

Для начала давайте изучим необходимые теоретические знания

Теория

В этом уроке нам предстоит разобраться со ступеневым обозначением аккордов в джазовой музыке. Это поможет легче транспонировать и лучше ориентироваться в джазовой тональности


Конспект

Вы можете потренироваться в определении ступеней аккордов на следующем тренажере. С каждым прохождением тренажер дает различные задания, поэтому проходите его пока не почувствуете себя уверенно в определении ступеней

Пройдите итоговый тест по теоретическому материалу

Welcome to your Курс джазовой импровизации - урок 2 - тест

Выберите верное обозначение ступени для Em7 в Соль мажоре?

Какой аккорд будет обозначаться bVII7 в Ми бемоль мажоре?

Выберите верное обозначение ступени для Bmaj7 в Ми бемоль миноре?

Какой аккорд будет обозначаться VIm7 в Ля миноре?

Сколько тактов в традиционной песенной форме ААВА?


Посмотрите видео-лекцию?

Конспект в PDF

 

Послушайте пример из лекции — песню Stella By Starlight

 


Домашнее задание

  1. Построить следующие аккорды

C9, Gm11, F9, Bbmaj9, A13, Ebm13

 

  1. Подпишите альтерации, чтобы обозначения аккордов были верными

  1. Подпишите верное название данным аккордам. Учитывайте, что эвойд ноты выбрасываются из аккорда, даже если теоретически они там должны быть. Также в аккордах иногда могут отсутствовать некоторые звуки

 

  1. Проанализируйте одну из следующих мелодий джазовых стандартов на соотношение с гармонией:
    • Lady Bird
    • So nice
    • Giant Steps
    • Girl From Ipanema

Опубликовано: 02.05.2022 в 11:45 Категории:

Сейчас мы разберем 3 основных фокуса внимания и типы фактур в ритм-секции. Посмотрите следующее видео?

Конспект

Примеры на разные типы фактур

 Аккордовый ритм:

В этом примере все остаточно очевидно, сравните с нотами из PDF

Акцентировка пульсаций: постоянный грув

Обратите внимание, как бас постоянно поддерживает триольный шаффл

Акцентировка пульсаций: полумелодический грув

В примере клавишные и бас образуют хороший аккордовый ритм, поверх которого гитара играет полумелодиюВсе это представляет собой третий фокус внимания, когда вступает мелодия у вокалиста.

Следующий пример из PDF. Клавишные звуком «Маримбы» играют партию заполненную ритмически, но в тоже время имеющую верхний голос, как мелодию

Акцентировка пульсаций: грув арпеджио

И снова маримба заполняет пульсации с помощью арпеджио

Пример из PDF

Акцентировка пульсаций: независимый грув

Мелодия в басу

В этом типе грува линия баса становится мелодией. Но переходит в третий фокус внимания когда вступает основная тема сверху

Аккордовый гармонический хук

Когда несколько инструментов своими партиями формируют грув под основной мелодией

Пример из урока

Акцентировка пульсаций: Пады

Также запись Steely Dan — Peg легко можно отнести к примеру хороших и простых падов в аккомпанементе

В теме Toursit in Paradise с первых ноты звучат пады у синтезатора, поверх которых ложатся несколько других ритмических слоев

 

Домашнее задание

1.Проанализируйте фокусы внимания в следующей записи

2.Вспомнить и найти 3 примера грувов по классификации из урока. Пришлите в чат ваши варианты

3.Сочинить 3 различных грува для ритм-секции на аккордовые последовательности

C – Am7 – F7 – Em7
Bbmaj7 – Ebmaj7/Bb – Bbmaj7 – F7sus
Cm7 – F7 – Bbm7 – Eb7
Придумайте хотя бы один аккордовый гармонический хук

Опубликовано: 27.04.2022 в 11:40 Категории:

Добро пожаловать на 1 урок! На этой неделе нам предстоит много работы, поэтому давайте двигаться последовательно.

Если вы еще не повторили как строятся аккорды и как они обозначаются, пожалуйста пройдите сначала дополнительные материалы

Здесь

Посмотрите видео-лекцию?

Конспект в PDF

Пройдите небольшой тест по видео лекции?

Выберите из списка какие аккорды представлены ниже

В каком такте находится D7 в 1 обращении?

Найдите самую неустойчивую ступень в Ре мажорном ладу

В каком такте нарушено голосоведение?

Выберите аккорды ТОЛЬКО в открытом типе расположения, которое можно получить перенеся второй голос на октаву вверх

Ищите только те аккорды, которые мы разбирали

 

Домашнее задание

  • Расписать следующую последовательность аккордов в тональности F плавно соединяя голоса. Ведите аккорды в закрытом типе расположения, выберите первое обращение самостоятельно.
    Imaj7 – II7 – IIm7 – V7 – I6
    IVm7 — IVo7 – IIIm7 – VIm7 – II7b5 – IIm7 – V7 – Imaj7 *** 
  • Переделайте аккорды в открытое расположение

  • Переделайте аккорды в закрытое расположение

  • Постройте последовательность в тональности Bb в открытом типе расположения плавно соединяя голоса.
    Imaj7 – II7 – IIm7 – V7 – I6
    IVm7 — IVo7 – IIIm7 – VIm7 – II7b5 – IIm7 – V7 – Imaj7 ***

Опубликовано: 25.04.2022 в 09:56 Категории:

Я рад приветствовать вас в рабочей группе «Гармония и Аранжировка»

Посмотрите вводное видео?

Здесь вы можете скачать конспект в PDF?

Конспект

 

Вот так выглядит тест по теории?

Из чего состоит урок в рабочей группе?

Как поступать с чатом?

Как выполнять домашние задания?

Какой самый главный принцип обучения?

Как вы думаете, вы справитесь?

 

Теперь вам нужно повторить необходимые теоретические знания. Вы можете сделать это здесь?

Дополнительные материалы

Отличная работа! Увидимся с вами в следующем уроке)

Опубликовано: 22.04.2022 в 14:30 Категории:

Темы вебинара:

  • Фундаментальные основы гармонии
  • Виды гармоническим систем
  • Что такое тональность?
  • Тоническая, доминантовая, субдоминантовая функции тональности

Опубликовано: 22.03.2022 в 10:45 Категории:

Темы вебинара:

  • Септаккорды
  • Малый мажорный септаккорд
  • Функциональные группы аккордов
  • Аккорды тонической функции
  • Аккорды доминантовой функции
  • Аккорды субдоминантовой функции
  • Аккордовые замены в пределах функциональной группы
  • Минорные тональности

Опубликовано: 22.03.2022 в 10:46 Категории:

Темы вебинара:

  • Гармонизация мелодий
  • Гармонический ритм
  • Движения баса
  • Побочные доминанты, вторичные доминанты, двойные доминанты
  • Модуляция и отклонение
  • Родственные субдоминанты
  • IIm7 — V7
  • Блюзовые аккорды

Опубликовано: 22.03.2022 в 10:48 Категории:

Темы вебинара:

  • Побочные доминанты в классической музыке
  • Модальные системы
  • Модальность в фольклоре
  • Характеристики модальных систем
  • Аккорды в ладах
  • Особенности некоторых ладов
  • Примеры гармонизации в разных модальных системах
  • Квартаккорды

Опубликовано: 22.03.2022 в 10:49 Категории:

Темы вебинара:

  • Модальные системы
  • Модальность в фольклоре
  • Характеристики модальных систем
  • Аккорды в ладах
  • Модальные замены
  • Заимствованные аккорды и много другого интересного

Опубликовано: 22.03.2022 в 10:50 Категории:

Добро пожаловать на курс теории музыки!

Посмотрите видео ниже.

Присоединяйтесь к нашему каналу в телеграм. Там можно обсуждать материалы, задавать вопросы, найти единомышленников и делиться впечатлениями.

По любым вопросам и с любыми сложностями вы можете обратиться напрямую ко мне по следующим контактам:

https://vk.com/jazz_roman

[email protected]

Опубликовано: 28.03.2022 в 11:32 Категории:

Добро пожаловать на первый урок курса теории музыки! В этом уроке мы разбираемся с самыми азами ритмической записи музыки. Вам предстоит выполнить несколько разных упражнений и отправить первое домашнее задание на проверку!

Ниже вы можете посмотреть первое видео по материалам этого урока.

Скачать конспект к уроку

Ответы на возникающие вопросы

Вопрос: Какие возможны варианты расположения нот и пауз в такте?

Существует громадное количество вариантов расположения нот в такте. Ниже приведены основные комбинации в размерах 4/4 и 3/4. Главный принцип — сумма всех длительностей нот и пауз в такте должна соответствовать указанному размеру.


Посмотрите дополнительное видео о том, как рисовать ноты и паузы разных длительностей


Раздел упражнений

Это блок тестовых упражнений. Вы можете проходить тесты любое количество раз. Это не показательные тесты знаний, это упражнения, где вы отрабатываете знания по теме урока. Иногда они бывают достаточно сложными, поэтому если вы допустили ошибки — это нормально. Также, пробуйте проходить тесты на следующий день, так будет достигаться лучший результат.


Слуховой тренинг

Добро пожаловать в раздел слухового тренинга. В следующем видео будет рассказано как работать с этим разделом чтобы получить максимальный результат и с легкостью выполнять упражнения.

Упражнения

Послушайте примеры звучания целой, половинной и четвертной нот

Во всех упражнениях слухового тренинга отсчет перед началом упражнения — 2 такта! В первом такте два удара половинными, во втором такте 4 удара четвертными длительностями. Только после них начинается само задание.

Пример целая

 

Пример половинные

 

Пример четвертная


Упражнение 1: сколько тактов в размере 4/4 Вы слышите?


Упражнение 2: Вы будете слышать 2-х тактовые ритмические фразы без пауз. Выберите нотную запись к звучащему варианту

Упр. 2-2


Упражнение 3: Прослушайте 2-х тактовые ритмические фразы без пауз. Постарайтесь наиболее точно записать их в ноты.

Упр 3-1

Упр 3-2


Упражнение 4: Вы будете слышать 2-х тактовые ритмические фразы с паузами. Допишите недостающие ноты и паузы

Упр 4-1

Упр 4-2


Упражнение 5: Прослушайте 2-х тактовые ритмические фразы с паузами. Найдите ошибки в нотной записи

Упр 5-1

Упр 5-2

Теперь проверьте свои ответы с верными вариантами

Посмотреть ответы на задания слухового тренинга


Выполните письменные задания прикрепленные ниже и отправьте на проверку.

Открыть задания

 

Опубликовано: 28.03.2022 в 11:44 Категории: