Узнаете, как проводить анализ формы для импровизации;
Какие задумки композитора мы можем использовать в соло;
Узнаете, зачем знать основную тему;
Как использовать материал основной мелодической линии в соло
Сыграете очень музыкальное соло.
«Я пытаюсь играть правдиво о том, кто я есть. Но сложность в том, что я постоянно меняюсь» — Чарльз Мингус
Перед тем как мы приступим к изучению темы, пожалуйста заполните анкету ниже. Так вы помогаете нашим курсам становиться лучше и получите маленький бонус от нас?
Теория
В этом уроке мы научимся анализировать форму джазового стандарта
Минуса для практики Bud Powell Voicing для левой руки
Домашнее задание:
1. Записать на аудио/видео ваш аккомпанемент на песню The Way You look Tonight
2. Записать вопросно-ответный аккомпанемент в блюзе
2***. Играть соло в блюзе аккомпанируя себе левой рукой
Я приветствую вас на второй неделе курса джазового аккомпанемента. Эта неделя посвящена аккомпанементу без басиста и без ритм-секции вообще. То есть это то, что часто требуется от пианиста – аккомпанемент в дуэте.
Темы урока:
Простой способ играть шагающий бас в левой руке
Что делать правой?
Играем джазовые последовательности 1.0
Более сложные ритмы аккомпанемента
Тритоновая замена
Что можно играть левой рукой, помимо шагающего баса?
10 крутых способов аранжировки аккордов
Приступим!
Посмотрите видео-урок
Дополнительные материалы
В качестве дополнительных материалов к этому уроку предлагаю ознакомиться с разными приемами аранжировки аккордов на фортепиано.
Добро пожаловать на третью неделю курса джазового аккомпанемента! Сегодня мы возвращаемся к работе с басистом и посмотрим, как можно играть настоящий джазовый аккомпанемент двумя руками используя очень много красивых звуков поверх оригинальной гармонии.
Темы урока:
Как брать аккорды ДВУМЯ руками и не мешать басисту – надстройки (upper structure)
Что учить из гармонии и зачем разбираться в C7#9b9#11b13/F
Что делает мизинец правой руки?
Играем джазовые последовательности 2.0
Тритоновая замена двумя руками
5 простых способов украшения гармонии
Приступим!
Посмотрите видео-урок
Дополнительные материалы
В качестве дополнительных материалов к этому уроку предлагаю ознакомиться с пятью простыми способами украшения оригинальных аккордов
1. Придумайте варианты аккомпанемента надстройками и тритоновыми заменами по блюзовой гармонии в Фа мажоре. Пришлите запись аккомпанемента под минус
2. Запишите аккомпанемент к песне So Nice (Summer Samba) под минус
Добро пожаловать на четвёртый урок курса джазового аккомпанемента на фортепиано!
Вот мы перешагнули уже вторую половину этого курса. Мне хочется верить, что вы все ещё получаете удовольствие от его прохождения. Но я абсолютно уверен, что ваши результаты радуют меня
Темы урока:
Вести или не вести вокалиста, вот в чем вопрос!
Что все от вас ждут?
Куда вставлять аккорды?
Лучшее расположение аккордов
Ритм аккомпанемента в балладах
Какие надстройки и когда их можно сыграть
Разнообразный аккомпанемент. Что можно сыграть еще?
Я очень рад вас видеть на пятом уроке по джазовому аккомпанементу на фортепиано. Сегодня мы столкнёмся с одной из самых непростых задач для пианиста – сольное исполнение джазовой музыки
Скажу вам откровенно, если бы кто-то показал мне такой урок 10 лет назад, я бы расцеловал этого человека. Потому что разобраться в том, как работает сольный джазовый аккомпанемент, для меня было большим трудом.
Вы можете потренироваться в построении трезвучий и септаккордов на следующих тренажерах. С каждым прохождением тренажер дает различные задания, поэтому проходите его пока не почувствуете себя уверенно в построении аккордов и их обозначении
Пройдите итоговый тест по теоретическому материалу