Добро пожаловать на второй урок курса теории музыки! В этом уроке мы разберемся как обращаться с восьмыми нотами и паузами. А также сегодня вам необходимо пройти небольшой тест в конце урока!

Скачать конспект к уроку

Ответы на возникающие вопросы

Вопрос: Вопрос: Бывают ли паузы с точкой?

Да, бывают, но в рамках этого курса и вообще обучения мы не будем акцентировать на них внимание


Письменные задания

Этот раздел представляет собой письменные задания, которые вам необходимо выполнить. После чего вы можете свериться c ответами.

Скачать задания

Скачать ответы


Раздел упражнений

Это блок тестовых упражнений. Вы можете проходить тесты любое количество раз. Это не показательные тесты знаний, это упражнения, где вы отрабатываете знания по теме урока. Иногда они бывают достаточно сложными, поэтому если вы допустили ошибки — это нормально. Также, пробуйте проходить тесты на следующий день, так будет достигаться лучший результат.


Слуховой тренинг

Добро пожаловать в раздел слухового тренинга. В следующем видео будет рассказано как работать с этим разделом чтобы получить максимальный результат и с легкостью выполнять упражнения.

Проделайте следующие упражнения:

1. Пропевайте восьмые ноты в размере 4/4 под метроном, акцентируя каждую первую ноту в группе из двух.

2. Пропевайте или простукивайте каждую вторую восьмую ноту под разные темпы метронома.

Ниже вы можете послушать примеры выполнения этих упражнений

Пример восьмые

Пример восьмые на И


Упражнение 1: Вы будете слышать 2-х тактовые ритмические фразы без пауз. Выберите верную нотную запись.

Упр 1-1

Упр 1-2

Упражнение 2: Вы будете слышать 2-х тактовые ритмические фразы без пауз. Постарайтесь наиболее точно записать их в ноты.

Упр 2-1

Упр 2-2

Упражнение 3: Вы будете слышать 2-х тактовые ритмические фразы с паузами. Найдите ошибки в нотной записи

Упр 3-1

Упр 3-2

Упражнение 4: Вы будете слышать 2-х тактовые ритмические фразы с паузами. Впишите недостающие ноты и паузы.

Упр 4-1

Упр 4-2

Упражнение 5: Вы будете слышать 2-х тактовые ритмические фразы с различными длительностями нот и пауз. Постарайтесь наиболее точно записать их в ноты.

Упр 5-1

Упр 5-2

Теперь проверьте свои ответы с верными вариантами

Посмотреть ответы на задания слухового тренинга


Пройдите небольшой тест по материалам первых двух уроков

Укажите номер такта в котором размер не соответствует количеству длительностей

Укажите номер такта с ошибкой группировки восьмых нот

Укажите номер такта в котором размер не соответствует количеству длительностей

Послушайте диктант и выберите верный вариант

Вы настроены решительно в выучивании теории?

 

Опубликовано: 28.03.2022 в 12:29 Категории:

Добро пожаловать на третий урок курса теории музыки! Очень рад, что вы решили продолжить обучение со мной.

А мы продолжаем разбираться с ритмической нотацией и в этом уроке рассмотрим несколько важных правил ритмического оформления нотной записи.

Правила ритмической нотации

Скачать правила

Ответы на возникающие вопросы

Вопрос: Что если паузы попадают на «и»?

Половинные и четвертные паузы могут быть только на ударах пульса, они не могу попадать на «и». Так мы сохраняем видимость всех важных элементов такта — середину такта (начало 3-го удара пульса) и более того видимость каждой четверти. Поэтому имеет место четвёртое правило, где основной принцип — не смещать четвертные паузы на восьмую длительность.


Раздел упражнений

Это блок тестовых упражнений. Вы можете проходить тесты любое количество раз. Это не показательные тесты знаний, это упражнения, где вы отрабатываете знания по теме урока. Иногда они бывают достаточно сложными, поэтому если вы допустили ошибки — это нормально. Также, пробуйте проходить тесты на следующий день, так будет достигаться лучший результат.


Слуховой тренинг

Проделайте следующие упражнения:

  1. Установите метроном в комфортный темп и стучите каждую долю такта пока не почувствуете комфорт в определении местоположения этой доли в такте.
  2. Проделайте тоже самое с восьмыми нотами.

Послушайте примеры использования нот с точкой

Урок 3. Пример половинная с точкой

Урок 3. Пример четверть с точкой


Упражнение 1: Послушайте аудиозаписи и выберите верную нотную запись

Упр 1-1


Упр 1-2


Упр 1-3


Упражнение 2: Вставьте недостающие ноты и паузы

Упр 2-1


Упр 2-2


Упражнение 3: Послушайте аудиозаписи и найдите ошибки в нотной записи

Упр 3-1


Упр 3-2


Упражнение 4: Вы будете слышать 2-х тактовые ритмические фразы с различными длительностями нот и пауз, включая длительности с точками. Постарайтесь наиболее точно записать их в ноты.

Упр 4-1

Упр 4-2

Теперь проверьте свои ответы с верными вариантами

Посмотреть ответы на задания слухового тренинга


Третий урок — это стоп урок по первому блоку курса. Ниже вам предстоит пройти итоговый тест и сдать письменное задание на проверку.

Скачать задания

Welcome to your Тест 3 урока

Укажите номер такта с верным количеством долей для данного размера

Укажите номер такта с верным количеством нот и пауз для данного размера

Укажите номера тактов без ошибок в соединении ребер

Какую роль выполняет точка добавленная к ноте или паузе?

Послушайте диктант и выберите верный вариант

Выберите номера тактов без ошибок нотации

Выберите верное утверждение

Укажите номер такта без ошибок

Послушайте диктант и выберите верный вариант

Послушайте диктант и выберите верный вариант

 

Опубликовано: 28.03.2022 в 12:38 Категории:

Добро пожаловать на первый урок второго блока теории музыки! В этом уроке мы разбираемся как записывать высоту звуков!

Ответы на возникающие вопросы

Вопрос: В уроке звучат слова «пассаж» и «фраза». Что они означают?

На данном этапе не нужно углубляться в значения этих слов. Это будет объяснено позднее в курсе. Сейчас давайте пока остановимся на понимании их как «некоторая логическим образом упорядоченная группа нот».


Посмотрите дополнительное видео о том, как рисовать скрипичный и басовый ключи


Раздел упражнений


Письменные задания

Этот раздел представляет собой письменные задания, которые вам необходимо выполнить. После чего вы можете свериться c ответами.

Открыть задания

Открыть ответы


Слуховой тренинг


Упражнение 1: послушайте аудио ниже. Вы будете слышать пары нот с небольшими промежутками по времени. Ваша задача определить какая нота в паре выше.

Упражнение 2: Прослушайте аудио и выберите верную нотную запись

 

Упражнение 3: Прослушайте аудио и выберите верную нотную запись


Теперь проверьте свои ответы с верными вариантами
Посмотреть ответы на задания слухового тренинга

Опубликовано: 08.06.2022 в 17:37 Категории:

Добро пожаловать на пятый урок курса теории музыки! Сейчас мы поговорим о том, что такое знаки альтерации и как ими пользоваться.


Ответы на возникающие вопросы

Вопрос: Бывают ли другие обозначения нот?

Существует классическое европейское буквенное обозначение нот. Единственное её отличие от той системы, что рассматриваем мы, в обозначениях H и B, где H — это нота «Си», а B — это нота «Си бемоль».

Интересный факт, что Иоганн Себастьян Бах мог зашифровывать свое имя (BACH) как последовательность нот «Си бемоль, Ля, До, Си» в своих сочинениях.

Вопрос: Что если мы видим некоторую ноту со знаком # и затем, в этом же такте на той же позиции, ту же ноту со знаком b или наоборот?

Бемоль и бекар просто переключают ноту на новую альтерацию. Например, если вы встретили G#, а затем её же с b, то это не означает понижение на пол тона т.е. обратно к G, это означает появление ноты Gb.

 


Раздел упражнений


Письменные задания

Этот раздел представляет собой письменные задания, которые вам необходимо выполнить. После чего вы можете свериться c ответами.

Открыть задания

Открыть ответы


Слуховой тренинг


Упражнение 1: Вы будете слышать пары нот расположенных в октаву, первые звуки уже даны. Ваша задача определить вторую ноту в паре

В данных нотных примерах происходит смена ключа каждый такт. В случаях смены ключа, новый ключ ставится заранее, т.е. слева от тактовой черты необходимого такта.


Упражнение 2: Вы будете слышать пары нот, первые звуки уже даны. Ваша задача дописать вторую ноту с верным знаком альтерации или без него, где это нужно.


Упражнение 3: Вы будете слышать пары нот, первые звуки уже даны. Ваша задача дописать вторую ноту с верным знаком альтерации или без него, где это нужно.


Теперь проверьте свои ответы с верными вариантами

Посмотреть ответы на задания слухового тренинга

Опубликовано: 08.06.2022 в 17:42 Категории:

Раздел творческих заданий является свободным разделом и выполняется по желанию. Сегодня вы будете иметь дело с двумя творческими заданиями.


Задание 1: Вам дана мелодия «Маленькой ёлочке холодно зимой» в оригинальном размере 2/4. Ваша задача переделать мелодию таким образом, чтобы она помещалась в размер 3/4. При этом необходимо сохранить количество тактов.

Пояснения как выполнить это задание. 

Вы можете изменять длительности нот, можно добавлять паузы, основная задача — это увеличить размер тактов на 1 долю. Есть много разных вариантов как можно поступить, первый такт мелодии приведен ниже. Воспользуйтесь этими вариантами как руководством, но не ограничивайтесь ими. Не старайтесь вносить много изменений в каждый такт, мелодия всё еще должна оставаться узнаваемой.

 

Задание 2: Вам дан фрагмент мелодии «Память» из мюзикла «Кошки». Представьте что вы аккомпанируете на барабане (можно выбрать любой ритмический инструмент) и сочините себе партию для этой мелодии.

Сейчас вы столкнетесь с необычным размером 12/8. Имейте в виду что основная группировка восьмых нот в таком размере — по 3. Похожие размеры — это 6/8, 9/8, т.е. все те, которые можно сгруппировать по 3 ноты. Другие комбинации нот вы можете увидеть на картинке ниже, это сочетания четвертной ноты и восьмой как группы из 3-х восьмых. Старайтесь учитывать такое ритмическое распределение при написании партии.

 

 

 

 

Пришлите получившиеся варианты творческих заданий

Опубликовано: 08.06.2022 в 17:44 Категории:

Добро пожаловать на шестой урок! Это итоговый урок по нотной грамоте, сегодня мы поговорим о ключевых знаках и вы сдадите домашнее задание на проверку


Раздел упражнений


Слуховой тренинг

Упражнение: Играйте произвольные ноты на клавиатуре и старайтесь спеть от них первые ноты мелодий «С днем рождения тебя» и «Пусть бегут неуклюже». Вы можете помочь себе проигрывая ноты мелодии на клавиатуре


Шестой урок — это стоп урок по второму блоку курса. Ниже вам предстоит пройти итоговый тест и сдать письменное задание на проверку. Проходите тест внимательно, вы не сможете пройти его заново.

Скачать задания

Для чего нужна первая считалка?

Укажите номер такта без ошибок

Выберите диапазон большой октавы

Как используется вторая считалка?

​Выберите вариант со всеми ошибками не верного соответствия буквенной и нотной записи

Что такое энгармонизм?

Найдите такт с энгармонически равными нотами

И последний диктант

Будьте внимательны к ключевым знакам!


Опубликовано: 08.06.2022 в 17:52 Категории:

Добро пожаловать на седьмой урок курса теории музыки! Здесь начинается теория музыки и сегодня мы будем говорить об измерительной системе.


Ответы на возникающие вопросы

Вопрос: Когда нужно построить пол тона вверх/вниз, мы можем просто поставить нужный знак альтерации к ноте #/b?

Фактически это возможно, но в рамках обучения и верного восприятия теоретических концепций, необходимо брать ноту на следующуей позиции. Например D и Eb, а не D и D#.


Письменные задания

Открыть задания

Открыть ответы


Раздел упражнений


 Слуховой тренинг


Послушайте примеры звучания полутона и тона в восходящем направлении, затем проигранных в нисходящем направлении

Для отличия тона и полутона вы можете использовать другие песни из списка ниже.

Главный принцип, чтобы мелодия начиналась именно с этого интервала!

Полутон: 

Пусть бегут не уклюже

Isn’t she lovely — Stevie Wonder

Тема Розовой Пантеры

I will wait for you

К Элизе — Л.В.Бетховен

Тема из кинофильма Челюсти

Ах, мой милый Августин

Тон:

С днем рождения тебя

Strangers in the night — F. Sinatra

Yesterday — Beatles

Ложкой снег мешая


Послушайте примеры звучания хроматической и целотоновой гаммы в восходящем и нисходящем направлениях


Упражнение 1: Вы будете слышать пары нот, старайтесь определить интервалы в тон или полутон между ними


Упражнение 2: Вы будете слышать фрагменты гамм. Определите хроматическую или целотоновую гамму вы слышите


Теперь можно проверить ваши ответы с правильными ответами

Посмотреть ответы на задания слухового тренинга

Опубликовано: 17.06.2022 в 13:16 Категории:

Добро пожаловать на восьмой урок курса теории музыки! Здесь мы поговорим о мажорных и минорных гаммах.

Этот урок состоит из двух частей, чтобы вам было проще выполнять упражнения. В этой части мы рассматриваем только мажорные гаммы.

 


Ответы на возникающие вопросы

Вопрос: а есть ли формулы для нисходящих гамм?

Конечно, вы можете получить их самостоятельно прочитав формулы восходящих гамм в обратном порядке.

1/2T T T T 1/2T T T — нисходящая мажорная гамма

T T 1/2T T T 1/2T T — нисходящая минорная гамма


Письменные задания

Открыть задания

Открыть ответы


Раздел упражнений


 Слуховой тренинг


Послушайте примеры звучания мажорной гаммы в восходящем и нисходящем видах и минорной гаммы в таких же вариантах


Упражнение 1: Вы будете слышать пары по 5 нот. Первое проигрывание в паре — это первые 5 нот мажорной гаммы. Второе проигрывание имеет отличные ноты. Ваша задача определить какие ноты альтерированы, поставьте необходимые знаки альтерации в каждом втором такте.


Упражнение 2: Вы будете слышать пары по семь нот. Первое проигрывание в паре — это первые 7 нот мажорной гаммы. Второе проигрывание имеет отличные ноты. Ваша задача определить какие ноты альтерированны, поставьте необходимые знаки альтерации в каждом втором такте.


Теперь можно проверить ваши ответы с правильными ответами

Посмотреть ответы на задания слухового тренинга

Опубликовано: 17.06.2022 в 13:26 Категории:

Во второй части восьмого урока мы продолжаем говорить о гаммах и сейчас будем разбираться с минорными гаммами. Это стоп-урок, вам будет нужно отправить письменное задание на проверку прежде чем вы приступите к следующему уроку.


Раздел упражнений


В этом уроке нужно сдать письменное задание на проверку.

Выполните письменные задания прикрепленные ниже и отправьте на проверку.

Скачать задания

Опубликовано: 17.06.2022 в 13:32 Категории:

Раздел творческих заданий является свободным разделом и выполняется по желанию. Сегодня мы с вами попробуем силы в композиторском творчестве.


Сочинение музыки не всегда является сугубо творческим процессом, где композитор пишет музыку только дождавшись вдохновения. Это часто очень утомительный и рутинный процесс с громадным количеством работы с нотным текстом. Поэтому в профессиональной композиторской среде существует множество различных инструментов облегчающих жизнь творцу. Вашей задачей будет сочинить мелодию действуя по указанному алгоритму ниже.

Шаг 1: Мелодический контур.

Мелодический контур — это линия которая плавно соединяет все ноты мелодии, тем самым показывая общие очертания направления мелодического движения.

Иногда мелодический контур может быть достаточно широким и размашистым:

Иногда мелодия двигается в узком диапазоне, соответственно и мелодический контур достаточно узок:

Отметьте восемь тактов (по четыре на в строке) в размере 4/4 на нотной бумаге.

Начертите свой произвольный мелодический контур на все восемь тактов, как в следующем примере:


Шаг 2: Ритм

Любая мелодия имеет свой ритм, который связан с темпом, характером, назначением музыки и многим другим. На этом шаге вам необходимо взять на выбор ритм любой из предложенных мелодий:

Обязательно послушайте эти мелодии.

Теперь нам нужно немного поработать с ритмом. Выпишите только ритм понравившейся мелодии задом-наперед.

На примере Жаворонка-Глинки:


Шаг 3: Мелодический контур и ритм

Выпишите получившийся ритм над нарисованным вами контуром. Затем, поставьте ноты в местах пересечения мелодического контура и ритма с соответствующими длительностями. Конечно, там могут быть противоречивые места, но это не страшно, это же всё таки творчество!

Вуа-ля! У вас получилась новая мелодия! Следующим шагом для эксперимента будет подыскать наиболее подходящие ключевые знаки (одного-двух знаков при ключе будет достаточно) и сделать небольшие регулировки в нотах если это необходимо.

У меня получился следующий вариант:

Пришлите ваш вариант получившейся мелодии

Опубликовано: 21.06.2022 в 16:07 Категории:

Добро пожаловать на девятый урок курса теории музыки! В этом уроке я расскажу вам супер действенный способ построения гамм

 


Раздел упражнений

 


Письменные задания

Этот раздел представляет собой письменные задания, которые вам необходимо выполнить. После чего вы можете свериться c ответами.

Открыть задания

Открыть ответы

 


Слуховой тренинг

Примеры мажорных и минорных гамм в музыке:

Мажорная гамма:

Рекламный джингл фирмы «Агуша»

Минорная гамма:

Э. Григ — В пещере горного короля (первые пять нот)


Упражнения:

1. Пойте восходящие и нисходящие натуральные мажорные и минорные гаммы от разных произвольных ноты. Вы можете предварительно построить их, проигрывая их на инструменте.

2. Пойте тяготения неустойчивых ступеней в мажорных и минорных гаммах по принципу: II > I; IV > III; VI > V и VII > I.


Послушайте примеры звучания натуральных мажорных и минорных гамм в восходящем и нисходящем видах

Упражнение: Вы будете слышать восходящие и нисходящие варианты натуральных минорных и мажорных гамм. Постарайтесь определить какую гамму вы слышите

Посмотреть ответы на задания слухового тренинга

Опубликовано: 21.06.2022 в 16:11 Категории:

Добро пожаловать на 10 урок — это последний урок третьего блока курса теории. Это не сложный урок, хотя и длиться дольше остальных. Мы рассмотрим некоторые другие виды минорных гамм и проработаем темы предыдущих уроков большим количеством примеров


Ответы на возникающие вопросы

Вопрос: В уроке звучит слово «опевание». Что это значит?

Опевание — тип мелодического движения, включающий в себя соседние ноты сверху и/или снизу перед появлением целевого звука. Например, если целевой звук D — то соседними звуками могут быть C и E. Тогда опевание может быть в такой последовательности C — E — D, или  E — C — D. Также возможны и другие варианты опеваний.

 


Раздел упражнений


Слуховой тренинг

Примеры разных видов минорных гамм в музыке:

Гармонический минор:
Пассаж в конце основной темы из мюзикла Фантом Оперы

Мелодический минор
«Не слышны в саду даже шорохи»


Упражнения:

1. Пойте разные виды минорных гамм вверх и вниз от разных нот. Мелодический минор лучше петь вверх с #VI и #VII, а вниз по натуральному виду.

2. Пойте тяготения неустойчивых ступеней в гармоническом миноре: II > I; IV > III; VI > V и VII > I.

В мелодическом миноре: II > I; IV > III; VI > VII > I и VII > I.


Послушайте примеры минорных гамм. В аудио они звучат в следующем порядке:

  • натуральный минор вверх;
  • натуральный минор вниз;
  • гармонический минор вверх;
  • гармонический минор вниз;
  • мелодический минор в современном виде вверх и вниз;
  • мелодический минор в классическом виде вверх и вниз.


Упражнение 1: Определите какой вид минора звучит, натуральный или гармонический?


Упражнение 2: Определите какой тип мелодического минора звучит

Проверьте свои ответы. Если будет нужно прослушайте еще несколько раз задания подсматривая в ответы

Посмотреть ответы на задания слухового тренинга

 


10 урок — это стоп урок по третьему блоку курса. Ниже вам предстоит пройти итоговый тест и сдать письменное задание на проверку. Проходите тест внимательно, вы не сможете пройти его заново.

Выполните письменные задания прикрепленные ниже и отправьте на проверку.

Скачать задания

Добро пожаловать в итоговый тест Тест 10 урока

Укажите номер такта, в котором есть полутоновое расстояние между двумя нотами

Укажите номер хроматической гаммы построенной без ошибок

Выберите недостающие ноты в целотоновой гамме

Выберите какая гамма звучит
Выберите недостающие ноты для натурального вида некоторой гаммы

Укажите количество ключевых знаков для Db мажорной гаммы

Выберите какая гамма звучит
Укажите параллельную гамму для F# минорной

Выберите классическую мелодическую минорную гамму

Опубликовано: 21.06.2022 в 16:18 Категории:

Добро пожаловать на одиннадцатый урок курса теории музыки! В этом уроке мы начнем разбираться с очень важным элементом музыки — интервалами.

Раздел упражнений

Письменные задания

Этот раздел представляет собой письменные задания, которые вам необходимо выполнить. После чего вы можете свериться c ответами.

Открыть задания

Открыть ответы

Слуховой тренинг

Упражнения: Пропевайте мелодии на большую терцию вверх и вниз от разных произвольных нот. Вы можете использовать другие известные вам песни для этого упражнения.

Мелодии начинающиеся на большую терцию:

Восходящая б.3:

I just called to say I love you — Stevie Wonder

Нисходящая б.3:

Summertime — George Gershvin

Послушайте примеры звучания полутона, тона и большой терции.

Упражнение 1: Вы будете слышать интервалы вверх и вниз от одной ноты. Определите какой интервал вы слышите тон, полутон или б.3. Старайтесь пользоваться песенками, для признания интервала на слух.


Упражнение 2: Вы будете слышать интервалы вверх и вниз от разных начальных нот. Определите какой интервал вы слышите тон, полутон или б.3. Старайтесь пользоваться песенками, для признания интервала на слух.


Упражнение 3: Вам необходимо послушать аудиозаписи и записать в ноты двухтактовые диктанты. Используйте шаблоны, где даны первые ноты фраз, размеры и ключи. Будьте внимательны к ритму.




Теперь проверьте свои ответы с верными вариантами

Посмотреть ответы на задания слухового тренинга

 

Опубликовано: 15.03.2022 в 12:51 Категории:

Раздел творческих заданий является свободным разделом и выполняется по желанию. Сегодня вам предстоит выполнить два задания.


Задание 1

Мы с вами познакомились с несколькими видами гамм: натуральные мажорные и минорные гаммы; гармонические и мелодические виды минора. Но в музыкальном мире существует еще невероятно большое количество других гамм. Обычно их называют ладами.

Современная теория музыки позволяет вам поучаствовать в сотворении своего собственного лада и использовать его например в композиторском творчестве.

Сейчас мы попробуем получить свои собственные лады и посмотрим как это отразится на музыке.


Шаг 1: Мелодия

Для начала нам понадобится какая-нибудь мелодия. Я взял всем известную детскую песню «В лесу родилась ёлочка». Вам нужно взять любую известную вам мелодию

«В лесу родилась ёлочка» написана в Фа мажорной гамме. Эту гамму мы выпишем отдельно.

Это обычная Фа мажорная гамма с семью ступенями и структурой T — T — 1/2T — T — T — T — 1/2T. У вас может быть мелодия в минорной гамме или в каком-либо виде минора. Вам также стоит выписать эту гамму отдельно.


Шаг 2: Новый лад

Как упоминалось ранее, существует громадное количество других гамм (ладов), которые являются некоторыми вариациями мажорной и минорной гамм. Давайте теперь изменим структуру Фа мажорной гаммы, произвольно повышая и понижая её ступени.

Я понизил III и VI ступени и повысил IV ступень Фа мажорной гаммы и получил новый лад с совершенно другой формулой лада (T — 1/2T — 1.5T — 1/2T — 1/2T — 1.5T — 1/2T). Теперь наша задача переписать мелодию «В лесу родилась ёлочка» в этом ладу. Для этого мы можем просто перенести знаки альтерации

Получилось совершенно неожиданное новое звучание известной мелодии. Постойте… это что-то напоминает!

Точно — это же Венгерский лад, он же цыганский!

Так, совершенно того не подозревая вы можете изобрести уже существующий лад. Но в этом нет ничего удивительного, ладов то очень много.

Давайте попробуем сделать еще больше изменений

Я снова изменил структуру Фа мажорной гаммы. Понизил II и повысил IV, V и VI ступени. Получилось что-то очень странное и теперь «Ёлочка» выглядит и звучит следующим образом:

Проделайте тоже самое с вашей мелодией и пришлите получившиеся варианты.

К слову сказать, похожим образом поступали многие гениальные композиторы. Например, Д.Д. Шостакович очень любил изобрести какой-нибудь свой лад и написать в нём целую композицию.


Это задание для тех, кто любит разгадывать головоломки. На картинке ниже вы можете увидеть «гаммозмейку»

Каждая нота пронумерована. Вам нужно найти максимальное количество известных вам гамм.

Основные правила:

1. Гаммы будут восходящими и нисходящими

2. В гаммах всегда 7 ступеней

3. Гаммы всегда начинаются с первой ступени

4. Ноты можно заменять на энгармонически равные

Ваш ответ должен выглядеть как диапазон нот с указанием найденной гаммы.

Например, 2-8 — Ми мелодический восходящий минор.


Пришлите ваши ответы на задания урока

Опубликовано: 21.06.2022 в 16:21 Категории:

Добро пожаловать на двенадцатый урок курса теории музыки! Сегодня мы разберем другие виды интервалов

Раздел упражнений

Письменные задания

Этот раздел представляет собой письменные задания, которые вам необходимо выполнить. После чего вы можете свериться c ответами.

Открыть задания

Открыть ответы

Слуховой тренинг

Упражнение: Пропевайте мелодии на малую терцию вверх и вниз от разных произвольных нот. Вы можете использовать другие известные вам песни для этого упражнения.

Мелодии начинающиеся на малую терцию:

Восходящая м.3:

«Не слышны в саду даже шорохи»

Нисходящая м.3:

«Черный ворон»


Послушайте примеры звучания м.3 и б.3

Упражнение 1: Вы будете слышать восходящие и нисходящие б.3 и м.3 от одной ноты. Постарайтесь определить какую терцию вы слышите


Упражнение 2: Вы будете слышать восходящие и нисходящие б.3 и м.3 от разных ноты. Постарайтесь определить какую терцию вы слышите


Упражнение 3: Вам необходимо послушать аудиозаписи и записать в ноты двухтактовые диктанты. Используйте шаблоны, где даны первые ноты фраз, размеры и ключи. Будьте внимательны к ритму.




Теперь проверьте свои ответы с верными вариантами

Посмотреть ответы на задания слухового тренинга

 

Опубликовано: 16.03.2022 в 17:39 Категории:

Добро пожаловать на 13 урок — это последний урок четвертого блока курса теории музыки. Мы рассмотрим некоторые другие аспекты в работе с интервалами

Раздел упражнений

Слуховой тренинг

Упражнения: Пропевайте мелодии на чистую кварту вверх и вниз от разных произвольных нот. Вы можете использовать другие известные вам песни для этого упражнения.

Мелодии начинающиеся чистую кварту:

Восходящая ч.4

Гимп Российской федерации

Нисходящая ч.4:

Тарантелла


Послушайте примеры звучания полутона, тона и большой терции.


Упражнение 1: Вы будете слышать интервалы вверх и вниз от одной ноты. Определите какой интервал вы слышите м.3, б.3 или ч.4. Старайтесь пользоваться песенками, для признания интервала на слух.



Упражнение 2: Вы будете слышать интервалы вверх и вниз от разных нот. Определите какой интервал вы слышите м.3, б.3 или ч.4.



Упражнение 3: Вы будете слышать интервалы вверх и вниз от одной ноты. Определите какой интервал вы слышите м.2, б.2, м.3, б.3 или ч.4.



Упражнение 4: Вы будете слышать интервалы вверх и вниз от разных нот. Определите какой интервал вы слышите м.2, б.2, м.3, б.3 или ч.4.


Теперь проверьте свои ответы с верными вариантами

Посмотреть ответы на задания слухового тренинга


13 урок — это стоп урок по четвертому блоку курса. Ниже вам предстоит пройти итоговый тест и сдать письменное задание на проверку. Проходите тест внимательно, вы не сможете пройти его заново.

Выполните письменные задания прикрепленные ниже и отправьте на проверку.

Скачать задания

Welcome to your Тест 13 урока

Выберите верное обозначение для данного интервала

Укажите в каком такте или на стыке каких тактов (обозначены через тире) в мелодии звучит большая септима

Выберите верное обозначение для данного интервала

Укажите номер диссонанса в хорале И.С. Баха

Выберите верное обозначение для данного интервала

Укажите на какую долю в каком такте выпадает увеличенная секунда

Укажите номер такта в котором нет энгармонически равных интервалов

Укажите самый широкий интервал по счету в данном аудиофайле
Укажите какой интервал звучит

Опубликовано: 16.03.2022 в 17:46 Категории: