Выполняя упражнения из предыдущего раздела урока, вы возможно заметили, что четыре разрешения уменьшенного септаккорда могут также являться четырьмя возможными разрешениями доминантовых аккордов.
В этом уроке мы разберемся с уменьшенным ладом и его необычными возможностями!?
В заданиях и тестах к уроку есть разница между диатоническими заменами внутри функций (1 модуль) и модальными заменами (из одноименного лада). Будьте внимательны!
В этом уроке нам предстоит разобраться с основным движение аккордов вниз по квинтовому кругу, гармоническим оборотом 2-5-1, голосоведением в этом обороте, а также мы научимся строить нонаккорды. Все это нам пригодится на этом и последующих уроках
Добро пожаловать на 2 урок! На этой неделе мы разберемся тем, как связаны мелодия и аккорды. А также попробуем первые аккордовые замены.
Для начала давайте изучим необходимые теоретические знания
Теория
В этом уроке нам предстоит разобраться со ступеневым обозначением аккордов в джазовой музыке. Это поможет легче транспонировать и лучше ориентироваться в джазовой тональности
Вы можете потренироваться в определении ступеней аккордов на следующем тренажере. С каждым прохождением тренажер дает различные задания, поэтому проходите его пока не почувствуете себя уверенно в определении ступеней
Пройдите итоговый тест по теоретическому материалу
Послушайте пример из лекции — песню Stella By Starlight
Домашнее задание
Построить следующие аккорды
C9, Gm11, F9, Bbmaj9, A13, Ebm13
Подпишите альтерации, чтобы обозначения аккордов были верными
Подпишите верное название данным аккордам. Учитывайте, что эвойд ноты выбрасываются из аккорда, даже если теоретически они там должны быть. Также в аккордах иногда могут отсутствовать некоторые звуки
Проанализируйте одну из следующих мелодий джазовых стандартов на соотношение с гармонией: